На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Автомеханики из Подольска о подготовке к зиме и замене резины

Каждую осень автомобилисты стараются подгадать идеальный момент, чтобы «переобуться» в зимнюю резину. Однако готовить к холодному времени года нужно не только колеса, но и весь автомобиль. Обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с автомеханиками округа и выяснила, как правильно подготовить машину к зиме.

Готовим автомобиль к зиме: где в Подольске «переобуть» машину>>

Владимир Савушкин, 43 года, руководитель ATV Club Bizon:

Конечно, любая подготовка к сезону должна начинаться с замены резины. Причем я предпочитаю шипованную, так как в нашей полосе дорожные условия не очень хорошие, и автомобилисту все равно придется сталкиваться со снегом и льдом. Если вы собираетесь ездить исключительно по Москве, то можно использовать и липучку.

Важно знать, когда именно менять резину. Здесь нужно понимать: если человек катается ночью или выезжает на работу ранним утром, то лучше «переобуться» раньше, в соответствии с погодными условиями. Я обычно работаю с 11:00 – к этому времени ледяная корка на дороге уже тает. Важно смотреть на прогнозы синоптиков и погодные условия. При нулевой температуре езда на летней резине может привести к серьезным и непоправимым последствиям – нельзя в такую погоду ездить, не «переобувшись»!

Кстати, сейчас в автомагазинах появляется все больше китайской резины, которая, в принципе, достаточно хорошая и при этом стоит очень выгодно. Мои друзья много раз пользовались такой резиной и остались довольны. В текущем году я тоже планирую выбрать именно такую.

Также все мои машины имеют и летние, и зимние диски с соответствующей резиной. Когда начинает падать первый снег и все люди бегут в шиномонтажки, я просто откручиваю одни колеса и прикручиваю другие. И никаких проблем с очередями на шиномонтаж! На мой взгляд, если вы долгое время пользуетесь одним автомобилем и в ближайшие пару лет не собираетесь его менять, то этот вариант экономически выгоден. Легче и дешевле купить обыкновенные стальные диски на зиму и «обуть» на них зимнюю резину, чем стоять в очередях и тратить лишние деньги.

Махинации с автомототехникой в Подольске: как не нарваться на мошенников>>

Алексей Иванов, 30 лет, сотрудник сети «Авторусь»:

Вопрос о том, когда лучше всего «переобувать» автомобиль, для каждого автовладельца является достаточно спорным. Кто-то меняет резину при первых заморозках, а кто-то при первом снеге.

Следует отметить, что многое зависит от типа резины. Например, есть резина с шипами и так называемая липучка – без шипов. У меня липучка Nokian, и я «переобуваюсь», когда температура не поднимается выше 3-4 градусов. Езжу на ней практически до полного исчезновения снега.

С шипованной резиной ситуация немного другая, и переобувают ее все по-разному. Дело в том, что шипы без льда и снега быстро изнашиваются и портят дорожное покрытие. Но на этот счет у всех людей разное мнение.

Я считаю, что к зимнему сезону в первую очередь автомобилистам нужно проверить состояние АКБ – аккумулятора, причем и его заряд, и то, как он держит нагрузку. Затем нужно проверить все технические жидкости, обслужить дверные петли и замки. Также рекомендуется провести профилактику топливной системы и проверить систему зажигания.

Что делать, если машина не заводится или сломалась в дороге>>

Кирилл Бородин, 31 год, руководитель ATV Club Bizon:

Из опыта эксплуатации резины и рекомендаций производителей могу отметить, что температурное ограничение для летней резины – 6 градусов тепла. Это та температура, при которой резина теряет сцепные свойства с дорожным покрытием. Получается, при среднесуточной температуре 6 градусов тепла уже нужно «переобувать» свой автомобиль.

Но в таком случае нужно быть готовым и к большим очередям в шиномонтаже. Чтобы избежать данной проблемы, я рекомендую переобуваться на зиму чуть раньше. И вообще – в данном вопросе не стоит экономить и тянуть до последнего: потеря сцепления с дорогой ошибок не прощает! Тем более, если вы рано едете на работу и поздно возвращаетесь с нее.

Резина бывает разная: шипованная, без шипов и всесезонная. Причем последний вариант – не самый лучший выбор. Помню, как мой инструктор сказал о ней: «Тебе будет удобно есть, если на одной ручке будут и вилка, и ложка? Вот и с всесезонной резиной то же самое!» Да, она дает универсальность, но эта самая универсальность дает средние показатели как дорожного сцепления, так и жесткости, что не подходит для нашего климата.

Что касается зимней резины, то опять же многое зависит от того, куда именно вы ездите. К примеру, если только из Подольска в Москву и обратно, то можно выбрать резину и без шипов. Она обладает некой универсальностью и актуальна для поездок по городу, но вот за городом ее эффективность уменьшается, так как дороги чистят плохо. В случае с шипованной резиной все наоборот – она менее эффективна в мокрую погоду, она шумная, но отлично подходит для езды по снегу и наледи.

Потому что практика показывает, что автомобилисты нередко обнаруживают, к примеру, что подогрев сидений не работает, уже в самый мороз.

Следует добавить и про незамерзающие жидкости. Летом многие ездят с водой, а когда резко начинаются заморозки, то она, естественно, замерзает. Кстати, приобретая незамерзайку ненадлежащего качества, можно столкнуться и с тем, что она замерзнет даже не в самый сильный мороз. Последствия могут быть очень серьезными – вплоть до протечек и лопнувшей емкости. Поэтому не стоит откладывать замену этой жидкости до последнего, а предпочтение следует отдать проверенным магазинам.

Хочу отдельно обратить внимание автолюбителей на щетки стеклоочистителя. Зимой они работают намного чаще, оттого сильнее изнашиваются. Следует заранее позаботиться об их замене. Желательно поставить либо бескаркасные (всесезонные), либо зимние (у которых не замерзает каркас).

Также важно обслуживать автомобиль перед началом зимнего сезона вне зависимости от того, подошло ли время ТО или нет. Будьте аккуратны на дорогах и помните – машину нужно готовить к зиме вовремя!

ДТП на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?>>

Григорий Королев, 35 лет, автомеханик:

Каждый автолюбитель подготавливает свою машину к зиме по-своему: кто-то загоняет ее на хорошую мойку с нанесением горячего воска, кто-то делает полировку кузова для защиты от сколов и коррозии, кто-то ко всему прочему добавляет полировку фар. Здесь многое зависит от «кошелька» владельца и того, что именно он хочет получить в результате.

Чтобы избежать сильного загрязнения стекол при движении в слякоть и дождь, можно нанести на них специальное покрытие. Однако это необязательная процедура. Самое главное – вовремя поменять летнюю резину на зимнюю.

В вопросе резины многое зависит от ее марки. Если автовладелец ездит на дешевой резине, то при низкой температуре вероятность заноса увеличивается. Дело в том, что дешевая резина при холоде становится более жесткой и, соответственно, теряет сцепление с дорогой. Более качественная резина мягче и безопаснее.

По правилам «переобувать» резину нужно, как только температура воздуха опускается до 5 градусов тепла. Но я, честно говоря, делаю это, когда начинаются ночные заморозки, а по утрам появляется наледь.

Отдельно хочу обратить внимание на хранение летней резины. После того, как вы «переобули» автомобиль, летнюю резину следует вымыть, высушить и хранить строго в горизонтальном положении, так как при хранении в вертикальном положении она может испортиться.

Что делать, если автомобиль повредило градом>>

Петр Гривцов, 35 лет, сотрудник компании Inchcape Volvo:

При подготовке автомобиля к зиме многое зависит от резины, которую вы выберете. Так, если шины фрикционные (в простонародье – липучка), то можно менять летнюю на зимнюю пораньше – еще до наступления холодов. А вот если вы приобрели шипованную резину, то лучше «переобуваться» с наступлением холодов – при температуре от плюс 3 до минус 5 градусов.

Перед зимней эксплуатацией в автомобиле обязательно следует проверить состояние аккумулятора, охлаждающей жидкости и колодок. Также нужно обязательно проверить работу предпускового подогревателя, если он имеется в комплектации.

Где в Подмосковье развернули пункты обогрева для автомобилистов>>

Сергей, 45 лет, сотрудник техцентра «Элит-Авто»:

Подготовку к зимнему сезону нужно начинать с замены резины. Зимние условия эксплуатации автомобиля кардинально отличаются от летних. Обязательно нужно мониторить погодные условия и за пару недель до холодов ехать в шиномонтаж.

Также нужно провести диагностику автомобиля и проверить состояние системы охлаждения двигателя. Немаловажную роль играет состояние жидкости в тормозной системе, состояние ходовой части автомобиля, аккумулятора. Кстати, срок работы последнего составляет 2-3 года. Перед холодами важно проверить состояние замков дверей, капота, багажного отделения и при необходимости смазать их.

А вообще, многое зависит от отношения владельца к своему транспортному средству: кто-то подходит к этому вопросу основательно, а кто-то наплевательски. Если соблюдать регламент работ по обслуживанию автомобиля в зимний период и заниматься его подготовкой к сезону, то машина будет работать исправно и зимой, и летом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх