В Подмосковье постепенно снимают ограничения, введенные из-за коронавируса. Возобновили работу стройки, производственные предприятия, автосервисы, центры предоставления госуслуг, с 1 июня открываются непродовольственные магазины. Однако режим повышенной готовности продолжается, так что торговые точки обязаны соблюдать правила санитарной безопасности.
Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, куда жаловаться на нарушения в магазинах округа.Как работает завод «Физприбор» в условиях коронавирусной инфекции>>
Требования к продовольственным магазинам
Жизнь в Подмосковье постепенно возвращается в прежнее русло. Однако для того, чтобы не допустить распространение коронавируса, все работающие предприятия торговли и сферы услуг обязаны соблюдать правила Роспотребнадзора по санитарной безопасности.
Так, продовольственные магазины и торговые предприятия должны следить за тем, чтобы на кассах не возникали очереди, а все посетители соблюдали социальную дистанцию полтора метра. Более того, впускать в магазин разрешается только покупателей в масках. При этом в свободном доступе для всех желающих должны быть антисептические средства.
Как пояснил начальник управления потребительского рынка администрации Подольска Николай Тупикин, в городском округе проверяют и небольшие продуктовые магазинчики индивидуальных предпринимателей, и торговые палатки, и супермаркеты крупных торговых сетей.
Проверяющие смотрят на соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора, постановлений губернатора Московской области, эпидемиологических норм. Среди них особое внимание уделяют социальной дистанции, масочному и перчаточному режиму.
Как оспорить ошибочный штраф с дорожной камеры за езду без пропуска>>
Рекомендации непродовольственным магазинам
С 1 июня в Подмосковье открываются непродовольственные магазины. Специально для них были разработаны рекомендации по организации работы во время режима повышенной готовности.
Так, в помещениях перед открытием магазина должна проводиться генеральная уборка с дезинфицирующими средствами, а в течение всего дня сотрудники должны регулярно проводить влажную уборку. Рекомендуется обеззараживать воздух, проводить проветривание каждые два часа, тщательно обрабатывать все поверхности, до которых может дотронуться покупатель.
Также необходимо создать условия для дезинфекции рук антисептиками – как для посетителей, так и для персонала.
Важно следить и за ограничением контактов между работниками и посетителями и, конечно, соблюдением дистанции полтора метра. Как и в случае с продовольственными магазинами, в помещении не должно быть очередей. При необходимости очередь можно организовать на улице, но с соблюдением дистанции.
Наконец, сотрудникам запрещается принимать пищу на рабочем месте – для этого должно быть организовано специальное помещение. Также в обязательном порядке все сотрудники должны носить маски.
Правила дезинфекции квартиры в период пандемии коронавируса>>
Регулярные проверки
В Подольске проходят регулярные проверки соблюдения эпиднорм в магазинах. Такую работу проводят управление потребительского рынка администрации городского округа, Совет депутатов и различные ведомства.
Так, в последние дни мая был составлен протокол на объект торговли, который еще не должен был работать. Помимо этого, были выявлены незначительные нарушения рекомендаций в продуктовых магазинах. Во всех подобных случаях составляется протокол. Штраф за нарушение предписаний и рекомендаций назначает суд.
В ходе проверки, проведенной 29 мая, в Подольске были выявлены покупатели без масок и перчаток.
«В магазинах «Дикси» на улицах Машиностроителей и Правды, а также в магазине «Мясо» на улице Правды некоторые покупатели находились без средств индивидуальной защиты. Сотрудники магазина сделали им замечания, провели разъяснительную работу о необходимости использования СИЗ и предложили приобрести маски. Во многих магазинах маски предлагают бесплатно», – сообщается в Instagram-аккаунте управления потребительского рынка администрации округа.
И добавляется, что при входе в магазины разместили объявления о необходимости ношения СИЗ, установили дозаторы с дезинфицирующими средствами для рук, нанесли разметку для соблюдения дистанции полтора метра, а в продаже имеются защитные маски и антисептические средства.
Как правильно носить маску и перчатки в период эпидемии>>
Куда сообщить о нарушениях?
Руководство магазина
Если в магазине не соблюдаются рекомендации Роспотребнадзора, например, сотрудники не носят маски и перчатки, то об этом в первую очередь следует сообщить руководству торгового объекта. Лучше всего попросить книгу жалоб и написать претензию, описав нарушения и обязательно указав дату.
«Горячая линия» по коронавирусу
Если ситуация не изменилась и персонал продолжает пренебрегать правилами санитарной безопасности, то обратиться можно на единую «горячую линию» правительства РФ, созданную в связи с распространением коронавируса: 8 (800) 200-01-12. Звонок бесплатный.
По данному номеру можно пожаловаться не только на несоблюдение санитарных норм, но и на отсутствие востребованных товаров.
Как ликвидировать частицы вируса на бытовых поверхностях>>
Портал «Добродел»
Неизменно пользуется популярностью интернет-портал «Добродел», куда горожане могут сообщить и о нарушениях правил санитарной безопасности в магазинах. Тупикин подчеркнул, что информация с данного ресурса проверяется в оперативном режиме, а к нарушителям приезжают с проверками.
Чтобы отправить жалобу, необходимо зарегистрироваться на портале, указать конкретный адрес и описать проблему. Желательно прикрепить подтверждающие фотографии или видеоматериалы. Обращение должны рассмотреть в течение восьми рабочих дней.
Роспотребнадзор и администрация
Сообщить о нарушениях в магазине можно по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43.
Можно также обратиться к начальнику управления потребительского рынка администрации Подольска Николаю Тупикину по телефону 8 (496) 755-57-52. Также горожане могут оставить жалобу в интернет-приемной на официальном сайте.
Министерство потребительского рынка
Еще одно ведомство, куда можно пожаловаться на нарушения в магазинах, это министерство потребительского рынка и услуг Московской области. Отправить обращение следует через сайт, нажав на кнопку «Задать вопрос». Также можно позвонить по телефону 8 (498) 602-30-75 или написать на электронную почту minpotreb@mosreg.ru.