На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» летала на паралете

Мечты о небе будоражат людей испокон веков. Сегодня мечта стала ближе: увидеть красоту природы с высоты птичьего полета может любой желающий. Корреспондент «РИАМО в Подольске» пообщалась с подольским пилотом-инструктором Виктором Мамонтовым и отправилась в свой первый полет на паралете.

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» осваивала квадроцикл>>

Параплан и паралет

Полеты на сверхлегких летательных аппаратах называются парапланеризм.

Этот экстремальный вид спорта зародился в 1970-х годах. Первыми пилотами были парашютисты, решившие вместо обычных затяжных прыжков самостоятельно полетать. Идея была достаточно простой: разбежаться со склона горы и взлететь, наполнив купол парашюта воздухом. Первый опыт удался, начались эксперименты.

Сегодня парапланеризм – не только развлечение для любителей экстрима и высоты, но и полноценный вид спорта. Он дарит возможность даже обычным людям подняться в небо и полюбоваться красотами природы с высоты птичьего полета.

Если сильно упрощать, то паралет – это параплан с мотором. В нем имеется винтомоторная установка, тележка и крыло – собственно параплан. Данный летательный аппарат является одним из самых безопасных, так как даже при отказе двигателя он производит штатную мягкую посадку.

Чтобы взлететь на параплане, необходимо разбежаться со склона. Полет в данном случае свободный и осуществляется с помощью восходящих потоков воздуха. Паралет летает под тягой и взлетает с поля, как самолет. Летать на нем рекомендуется рано утром или вечером.

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» училась ездить на мотоцикле>>

Полеты в Подольске

Рядом с Подольском обучением и туристическими полетами на сверхлегких летательных аппаратах занимается компания «Modern-fly». Все желающие покорить небо могут полетать 5, 10 и 15 минут. Полеты происходят на территории Новой Москвы в Кленовском поселении, в деревне Чернецкое, в районе села Кленово, деревень Жохово и Свитино.

Мне предстоит впервые совершить полет на паралете под руководством опытного пилота-инструктора Виктора Мамонтова. К слову, до этого я не летала на легкомоторных самолетах, не прыгала с парашютом и даже больше – всегда побаивалась высоты.

Виктор рассказал, что увлекается самолетами с самого раннего детства.

«Сейчас мне 27 лет, а полетами «болею» сколько себя помню. При этом никто из семьи не связан с небом, поэтому даже не представляю, откуда у меня это увлечение. Кстати, когда мне было 5 лет, меня прокатили на самолете. Пилот начал исполнять фигуры высшего пилотажа, а я очень испугался. В течение года меня лечили от испуга, а потом меня как будто «перемкнуло», и я захотел в небо», – поделился Виктор.

В детстве он жил в Краснодарском крае, там пошел в местный аэроклуб и уже в 13 лет впервые прыгнул с парашютом. С этого момента начал участвовать в соревнованиях и чемпионатах.

«Меня больше привлекал не прыжок и свободное падение, а сам полет: чувство взлета, парение, техника пилотирования. Когда мне исполнилось 18 лет, я купил себе параплан и начал не просто летать, но и обучать людей в качестве инструктора. Со временем я организовал свой собственный клуб, и меня пригласили работать в Подольск. Здесь я занимаюсь полетами уже четыре года», – пояснил Мамонтов.

Батутный центр в Подольске: чудеса акробатики и гормон счастья>>

Первый полет

Как отметил Виктор, свой первый полет он запомнил на всю жизнь.

И подчеркнул, что в небе может произойти все что угодно, так что к этому нужно быть готовым. Инструктор должен уметь не только управлять паралетом, но и знать, как приземлиться в случае непредвиденной ситуации. Конечно, этот летательный аппарат достаточно безопасный: даже если что-то попадет в винт или, к примеру, случится с парапланом, то все равно можно спокойно и мягко приземлиться. Но нужно понимать, что небо и воздух – это стихия, неподвластная человеку.

Летать могут все желающие в возрасте от 10 лет. Максимальный вес человека не должен превышать 120 килограммов. При этом нужно самостоятельно оценить состояние своего здоровья и решить, стоит ли подниматься в воздух. Особенно внимательными нужно быть людям с сердечными заболеваниями, с высоким давлением и так далее.

«Летают самые разные люди. Помню пожилую женщину, которая боялась летать, но муж сделал ей подарок и привез к нам. У нее эмоции зашкаливали от радости во время полета! Она стала смотреть по сторонам, крутиться и вертеться, аппарат стал раскачиваться – и вдруг визор с ее шлема слетел и попал прямо в винт паралета. Это было неприятно, но мы благополучно приземлились, более того, даже сам аппарат не пострадал», – рассказал Мамонтов.

И добавил, что перед каждым полетом пилот обязательно уведомляет аэропорт «Внуково».

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» обучалась верховой езде>>

Инструктаж

Нам предстоит подняться на высоту от 300 до 500 метров. Перед этим пилот-инструктор проводит инструктаж, рассказывает о технике безопасности и собирает летательный аппарат. В этот момент у меня появляется небольшое чувство страха: я не знаю, что именно меня ждет. Однако отступать не собираюсь!

По словам Виктора, полет безопасен, но пассажир должен понимать, что крутиться и вертеться не стоит. Ведь так можно раскачать паралет, и тогда вместо красивого вида будет «болтанка».

«Мы всегда надеваем шлем, а в случае необходимости и специальные костюмы, сохраняющие тепло. Это необходимо, если вы поднимаетесь на большую высоту. Помню случай: я поднялся вместе с оператором на высоту 2700 метров, на земле жара 30 градусов, а наверху температура всего 4 градуса. Поэтому к перепадам температуры тоже нужно быть готовым», – пояснил инструктор.

Мамонтов добавил, что с небом нужно всегда «быть на Вы», ведь большинство неприятных происшествий происходит из-за банальной халатности.

«Очень важно найти хорошего и действительно опытного пилота-инструктора, так как от его умений и знаний будет зависеть многое. Лично я помимо туристических полетов провожу и полноценное обучение, записаться можно по телефону: 8 (925) 847-40-29», – отметил Виктор.

Он завершает сбор нашего паралета и показывает, как нужно садиться и за что держаться во время полета. Оказалось, пилот сидит на заднем сиденье, а пассажир находится спереди. Меня, одетую в специальный костюм, закрепляют двумя ремнями безопасности. Пора отправляться в путь!

Эксперимент: как команда «РИАМО в Подольске» прошла ночной автоквест>>

Полетели!

 Мы разогнались, но, к сожалению, безуспешно – сложилось крыло, пришлось его заново разворачивать. Как отметил Мамонтов, мы собрались лететь в не очень подходящее для этого время, так как сейчас ветер непредсказуем. Как, впрочем, и всегда. В небе можно попасть в очень сильные потоки воздуха и даже в небольшие смерчи.

Итак, крыло развернуто, инструктор садится на свое место, закрепляет меня, мы разгоняемся и отрываемся от поля! Пара секунд – и мы уже парим в небе, а команда «РИАМО в Подольске» отдаляется и становится все меньше и меньше, после чего и вовсе исчезает за лесом.

Честно говоря, во время взлета я планировала закрыть глаза, так как ожидала резких порывов ветра и опасалась, что испугаюсь настолько, что уже не смогу насладиться полетом. Но на деле я даже не успела сообразить, что происходит, а мы уже благополучно взлетели.

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» впервые села на снегоход>>

Болтанка и винговер

Передо мной открылся удивительный вид, и я почувствовала себя настоящей птицей, парящей в небе. В этот момент весь страх, который одолевал меня перед взлетом, просто рассеялся, а ему на смену пришла чудесная эйфория.

Мир словно замер. Вокруг были леса, поля, дороги и дома. Все было настолько маленьким, что казалось, будто поместится на одну ладошку – это удивительно! Я даже не замечала «болтанку» – во всяком случае, пока Виктор не сказал об этом.

Порывы воздуха были реально сильными, то и дело мне казалось, что нас сносит. Погода была достаточно непростой – в такую летать можно только опытным пилотам. Нас подбрасывало и болтало из стороны в сторону, но инструктор безупречно управлял паралетом.

Мы кружили над полями и лесами, и вдруг резкий порыв ветра – нас резко отбросило в сторону. В этот момент мне стало страшновато, так как я почувствовала всю мощь воздушной стихии и свою беспомощность перед ней. Однако спустя пару секунд это ощущение снова прошло.

Мы делали затяжные развороты, а также Мамонтов выполнил одну из фигур пилотажа под названием «винговер» – резкий разворот на месте. Но вот пришло время возвращаться к исходной точке.

Подольчане о подготовке мотоцикла к зиме: «Меньше хрома — больше хардкора»>>

Мягкая посадка

Я заметила знакомые места и поняла: мы готовимся к посадке. К этому моменту я уже знала, что бояться нечего. Но чем ниже мы опускались, чем больше становились деревья и машины, которые сверху казались такими маленькими, игрушечными, тем больше я волновалась. Страх нарастал, ведь, как ранее отметил инструктор, чаще всего непредвиденные ситуации происходят именно во время взлета или посадки.

Приземлились мы за считанные секунды, и я даже не сразу поняла, что мы уже катимся по полю. Остановились.

После приземления эмоции сложно объяснить или передать словами, они просто невероятные. На долю секунды мне почему-то показалось, что мой головокружительный полет был не по-настоящему. Но вскоре я пришла в себя и подвела итог: это нужно повторить, ведь это так круто!

Бросить все: подольчане о том, как ушли от цивилизации>>

Летать или не летать?

Напоследок хочу сказать, что если вы давно мечтаете покорить воздушную стихию и парить как птица в небе, то не стоит бояться. Нужно обязательно рискнуть, преодолеть свой страх и увидеть красоту, скрытую от обычного взгляда. Это невероятные эмоции, которые невозможно сравнить ни с чем.

Однако не стоит рисковать: обращайтесь только к опытным пилотам-инструкторам, полет с которыми действительно пройдет спокойно, а главное – безопасно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх