На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

10 подписчиков

Жительницы Подольска, которые носят хиджаб: «Это личный выбор каждого»

Хиджаб – важный атрибут исламской культуры. Сегодня женщины в платках, закрывающих волосы и шею, – не редкость на улицах Подольска. Однако мало кто задумывается о смысле этого элемента одежды, зато возникает много споров о том, насколько он уместен в немусульманской стране. Обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с жительницами округа, носящими хиджаб, и выяснила, зачем они это делают и как к ним относятся окружающие.

Многодетная мама из Подольска про борьбу с раком, веру в Бога и оптимизм>>

Рямзия Салихова, пенсионер:

Если говорить о самом понятии «хиджаб», то отмечу, что это не означает только лишь платок, а скорее общий вид женщины. Она должна быть опрятна и скромна. В исламе девушка должна носить платок во время чтения намаза – молитвы, но это приветствуется и в повседневной жизни. Однако никто никого не должен заставлять – это сугубо индивидуальный выбор.

Лично я не носила платок, когда дети были совсем маленькими. Это было связано с тем, что у меня просто не было времени читать намаз – я была вся в делах и заботах. Но сегодня я уже и представить себя не могу без этого головного убора.

Не могу сказать, что из-за хиджаба у меня были какие-то сложности. Скорее наоборот – мои соседки по подъезду частенько интересуются, где я покупаю такие красивые платки. Существует много специализированных магазинов, где мусульманки могут приобрести не только головные уборы самых разных оттенков и узоров, но и всевозможную одежду.

На мой взгляд, внешность – это не главное. Главное – что у человека в душе. Ведь наша религия учит доброте, пониманию, что такое хорошо и что такое плохо, уважению к старшим. И я на своем жизненном пути встречала немало русских девушек, которые пришли к исламу и надели платок.

Как книги меняют жизнь: 6 историй от жителей Подольска>>

Алсу Сайфутдинова, визажист:

Мусульманки носят платок не для того, чтобы показать окружающим, какие у нее религиозные убеждения, не ради «показухи». Хиджаб – это прежде всего образ жизни. Надев платок, девушка должна и вести себя соответствующе: быть скромной, уважать старших и так далее. В этом весь смысл.

В нашей стране на протяжении долгого времени – всех советских лет – было атеистическое общество. После этого многие люди относились к любым проявлениям религиозности с негативом, и девушку в платке воспринимали с недоверием. Люди просто не понимали сути хиджаба.

Сейчас, к счастью, другое время. Мы живем в демократическом обществе, молодое поколение более толерантно. Сегодня каждый сам решает, во что ему одеваться и как выглядеть. Одни красят волосы в красный цвет и таким образом самовыражаются, а другие надевают платок. Это не означает, что одни неправы, а другие правы. У каждого свой выбор.

«Стать моделью не так сложно, попробовать себя может каждый!»>>

Азиза Раджабова, кладовщик:

Я родилась и выросла в исламской семье. Ходила в школу в Таджикистане – и тогда ношение платка в образовательном учреждении было запрещено. Да и я в таком юном возрасте об этом не задумывалась.

В 2011 году у меня погиб брат. Согласно нашим традициям, я должна была носить платок на протяжении 40 дней. Однако когда этот срок подошел к концу, то платок я снимать не стала, а наоборот – больше ушла в религию.

Когда я приехала в Подольск и стала устраиваться на работу, то столкнулась с тем, что не все работодатели готовы меня принять. Многие на собеседованиях открыто говорили, что у них дресс-код и поэтому они не готовы рассматривать мою кандидатуру.

Но работу я в конце концов нашла. Скажу больше – в моем коллективе много мусульманок, соответственно, никаких проблем из-за ношения платка не возникает. Они прекрасно понимают меня.

Лакоманьяки Подольска: «Без маникюра я чувствую себя некомфортно»>>

Шамсова Хирастон:

Я приехала в Россию лет десять назад и с тех пор платок не снимала. С юных лет работала медсестрой, и у нас было заведено носить этот головной убор.

Кстати, мой супруг, наоборот, говорил: раз мы приехали в Россию, то, наверное, пора одеваться «более по-европейски». Но я решила, что нет, что я все-таки буду носить платок.

Лично мне нравится традиционная мусульманская одежда. В ней есть какой-то шарм. В ней девушка выглядит аккуратно, скромно и нравственно.

Подольские волонтеры: «Мы очень ждем неравнодушных людей»>>

Василя Афлеева:

Я выросла в религиозной семье. Во время революции моих близких раскулачили, забрали всю скотину – это было трудное время. Тем не менее, моя бабушка учила меня нравственности и добру, рассказывала об исламе и традициях. Но платок никогда не заставляла надевать.

Удивительно, но мне очень запомнилось, как бабушка говорила, что женщина должна быть в платке, особенно когда готовит – ведь волосы ненароком могут упасть в еду. Это врезалось мне в память, и дома я всегда была в головном уборе.

К постоянному ношению хиджаба я пришла сама. Это сложно объяснить: меня потянуло в мечеть, я надела платок и больше его не снимала. Сейчас у меня русская невестка и русский зять, и живем мы очень дружно.

Жертвы моды: «Я взяла слишком острый нож и осталась без ресниц!»>>

Лидия Сайфутдинова:

Я стала носить платок, когда вышла замуж. Но тогда было совершенно другое время, поэтому я, наверное, немного смущалась. Сейчас же все иначе – многие носят подобные головные уборы даже просто ради красоты, и в этом никто не видит ничего зазорного.

Вы спрашиваете, почему многие мусульманки приходят к ношению этого головного убора. Могу сказать, что хиджаб и даже обычный платок дают какое-то душевное спокойствие, чувство защищенности и, конечно же, целомудренности.

Иностранные школьники в Подольске: «Пришлось научиться мыть посуду и полы»>>

Гюзяль Салихова, в декрете:

Сейчас очень много противников хиджаба, которые высказывают мнение, что он не соответствует каким-то светским нормам и правилам. Получается, такая «светскость» предполагает религиозную ангажированность, то есть предвзятое отношение. Но манера запрещать в это понятие точно не входит, так что нельзя запретить кому-либо носить платок или, скажем, бейсболку.

Хиджаб – это не столько платок, сколько общий скромный вид девушки. Могу сказать, что через нормы морали, которые показывают мусульманки, мы приближаемся к тому, чтобы общество наконец-то поняло, что опасности в этом нет и не стоит воспринимать это как проблему. А может, это и есть решение многих проблем!

Другая жизнь: иностранцы в Подольске и подольчане за границей>>

Марша Фатыхова, пенсионер:

Я отработала педагогом в подольской школе № 8 более 50 лет. Конечно, в советские годы определенные притеснения на работе были – когда я решила надеть в школу платок, то директор запретила, и спорить было бессмысленно. Из всего коллектива верующими были двое: я и учительница-христианка.

Помню забавный случай. Моя бабушка с другими пожилыми мусульманками как-то пошла в гости. Их было человек пять-шесть. Они специально надели светлую одежду и белые платочки, чтобы не пугать окружающих. А во дворе сидела группа мужчин – играли в домино. Когда они увидели бабушек в белых платках, то крикнули: «О, ангелы пришли!» И разбежались в разные стороны. Так что бывают и такие курьезы.

Считаю, что в советские атеистические времена нас не приучали к нравственному воспитанию, а наоборот – отдаляли от него. Ведь ислам, как и любая другая религия, учит нравственности, доброте и терпимости.

Я рада, что сегодня и христианам, и иудеям, и мусульманам дано полное право ходить в храмы и обращаться к религии так, как велит внутренний голос и душа.

 

Ссылка на первоисточник
наверх