На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Уроки пандемии: как онлайн‑сервисы стали частью образования на самоизоляции

Последние месяцы этого учебного года выдались непростыми для системы школьного образования. Пандемия коронавируса заставила школы массово перейти на дистанционное обучение. Более двух с половиной тысяч учителей школ Подольска должны были выбрать платформу для занятий.

Оперативный ответ на актуальный запрос

Чтобы решить вопрос оперативно, учителя обратились к существующим образовательным сервисам. Одним из них стала платформа «Фоксфорд». К ней подключились 57% учителей Подольска и 98% школьников с 1 по 11 класс. Компания успешно справилась с увеличившейся нагрузкой, и сейчас пользоваться сервисом могут одновременно до полумиллиона человек.

«В первый день активного подключения пользователей мы наблюдали увеличение времени загрузки некоторых страниц сервиса, однако эти перебои длились всего несколько часов. Уже на следующий день после старта проекта инженерная команда «Фоксфорда» сделала все возможное для увеличения доступности сервиса, и далее все функционировало в штатном режиме. Мы кратно нарастили как возможности инфраструктуры, так и мощности поддержки пользователей, увеличив ее объемы более чем в 5 раз», — рассказал Владимир Алешин, исполнительный директор «Фоксфорда».

Удобно для учителя, интересно для ученика

Первое время у учителей и учеников возникали трудности, ведь большинство до этого не сталкивались с онлайн-форматом. Однако были и те, кому этот переход дался легко.

Одиннадцатиклассница Анжелика Царукян отмечает, что уроки в «Фоксфорде» интересные, а над некоторыми заданиями приходится думать подольше, чем в школе.

«Объяснения в видеоуроках понятные, но общаться с учителем напрямую в школе все же проще. Не могу сказать, чтобы как-то особенно долго сидела за уроками. Семь уроков в день даются достаточно легко, но приходится подолгу сидеть за компьютером», — добавила Анжелика.

Учитель английского языка Оксана Здобнова выбрала «Фоксфорд», поскольку ранее уже пользовалась им для подготовки учеников к олимпиаде.

«На «Фоксфорде» я нашла записанные видеоуроки, в которых есть много полезной информации, а объяснения понятны ученикам. Мне как учителю особенно удобно, что темы разбиты по классам, уроки — по темам. В конце каждого урока ученики выполняют разноплановые задания», — поделилась опытом Здобнова.

Благодаря сервису учитель следит за активностью учеников и контролирует, насколько хорошо отработан изученный материал.

«Дистанционное обучение будет стимулировать учителей развивать новые компетенции, в том числе цифровые. Мы говорим, что наши школьники должны обладать умением критически мыслить, решать сложные задачи, работать с открытыми источниками информации. Чтобы этому научить, должны быть учителя, которые тоже все это умеют. Так они смогут повлиять на систему образования в целом», — отметил Алексей Половинкин, CEO направления развития цифрового образования TalentTech.

Поддержка талантов

Несмотря на сложности, дистанционное образование получило и много положительных отзывов. При продуманном подходе отдельные программы и опции образовательных платформ могут в перспективе качественно дополнить учебный процесс. 

По словам Алексея Половинкина, платформа TalentTech будет предлагать своим пользователям все новые и новые возможности, в том числе развивать работу с талантливыми детьми.

«В федеральном проекте «Успех каждого ребенка» говорится о необходимости выявления и развития талантливых детей. Для этого мы должны организовать обучение так, чтобы каждый школьник действительно мог учиться с лучшими преподавателями», — отметил Половинкин.

Но у компании есть и более амбициозные планы. Одиннадцатилетний опыт «Фоксфорда» на рынке образовательных услуг дает возможность TalentTech выйти на принципиально новый уровень — предложить на уровне региона внедрить цифровые сервисы для обучения в дополнение к классическим учебникам.

Слияние государственных интересов и возможностей конкурентного бизнеса позволит объединить в образовательном процессе преимущества онлайн-ресурсов и традиционной учебы в классе.

«Эти продукты будут бесплатными для конечного потребителя. Мы рассчитываем на сотрудничество с государственными учреждениями, чтобы вместе решать задачи, связанные, в том числе, с талантливыми детьми всего региона», — заключил Половинкин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх