РИАМО – 13 мая. Благодаря внедрению электронного магазина Подмосковья менее чем за два года было сэкономлено 4,2 миллиарда рублей из бюджета региона, сообщила в интервью РИАМО председатель комитета по конкурентной политике Московской области Елена Волкова.
Электронный магазин является подсистемой Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, которая способствует автоматизации процесса осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика.
«С апреля 2018 года по 2019 год электронный магазин позволил не только заработать предпринимательскому сообществу, но и сэкономить бюджетные средства в размере 4,2 миллиарда рублей. А это соизмеримо затратам на строительство четырех школ!» - сказала Волкова.
По ее словам, электронный магазин (market.mosreg.ru) является сегодня самым популярным у бизнес-сообщества подмосковным ресурсом. Его цель - развитие конкуренции, повышение открытости и прозрачности закупок. С его появлением закупки малого объема были выведены из тени, а малый и средний бизнес получил к ним доступ. Более того, закупки были полностью переведены в электронный вид.
Еще одно преимущество ресурса - малый и средний бизнес может бесплатно распространять информацию о своей продукции и услугах среди потенциальных заказчиков. А это почти 10 тысяч подмосковных учреждений. Сейчас на сайте зарегистрировано более 85 тысяч поставщиков.
«В прошлом году мы создали два новых раздела. Первый - «Аптека» - предназначен для закупок продукции медицинского назначения. Самый главный результат его работы - сокращение сроков поиска поставщиков с двух-трех недель до нескольких часов. Особенность раздела «Ферма» - поддержка подмосковных производителей продовольственной продукции, в том числе позволяющая минимизировать риски и увеличивать рынок сбыта», - добавила Волкова.
Председатель комитета также отметила, что за короткий период функционирования этих разделов региону удалось дополнительно сэкономить более 200 миллионов рублей из бюджета.
Волкова рассказала, что в 2019 году на горячую линию комитета поступило более 20 тысяч звонков от пользователей электронного магазина.
«Поставщиков интересуют возможности данного ресурса, процедура регистрации и авторизации, иногда они жалуются на заказчиков. Заказчиков волнует процедура внесения изменений в техзадание, сроки заключения контрактов, поступают жалобы на бездействие поставщиков», - рассказала Волкова.
Она также добавила, что номер горячей линии 8 (498) 602-16-65 стал своеобразным агрегатором предложений по развитию электронного магазина market.mosreg.ru. Он был разработан для развития конкуренции, повышения открытости и прозрачности закупок в регионе.
Полную версию интервью читайте здесь>>
Свежие комментарии