На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

О велосипедных трендах: актуальные модели, средние цены, нюансы

С приходом тепла все больше горожан решают пересесть на велосипеды. Директор магазина «ВелоПодольск» Анатолий Васляев рассказал «РИАМО в Подольске», какие модели наиболее популярны в этом сезоне, на что стоит обратить внимание при покупке и как уберечь «железного друга» от хищения.

Как выбрать велосипед: типы, стоимость, адреса магазинов в Подольске>>

– Какими велосипедами вы торгуете?

– В основном велосипедами Stels отечественного производства. Аналогом на рынке является продукция марок Forward и Stark, которые также пользуются популярностью.

Основные критерии покупателей – оптимальный вес, цена, внешний вид. Среди моделей марки Stels почти всегда можно подобрать подходящие варианты, иногда мы берем модели и других производителей.

На рынке много продукции сомнительного качества из Китая. Эти велосипеды чуть ниже по цене, но у них постоянно ломаются рамы, задние втулки. Узнать их можно по трем звездам (узлам трансмиссии для цепной передачи усилий от ног велосипедиста – ред.) впереди на колесе, что совершенно не нужно – там достаточно одной, иначе переключение скоростей практически не настроишь.

– Каковы средние цены?

– Средняя стоимость велосипеда в этом году увеличилась примерно в полтора раза. Если в 2018 году средняя цена составляла около 6 тысяч рублей, то сейчас – порядка 9 тысяч рублей.

Чаще всего берут велосипеды для подростков, на втором месте дети, затем увлекающиеся взрослые, очень редко для людей пенсионного возраста. У нас комплексное обслуживание, все велосипеды на гарантии: мы их ремонтируем и обслуживаем сами, подготавливаем к сезону.

– Какие велосипеды самые востребованные в этом сезоне?

– В этом году самыми востребованными являются модели на алюминиевой раме с дисковыми тормозами. Они относительно недорогие – до 20 тысяч рублей.

Например, горный велосипед Stels Pilot 970 MD – универсальный, подходит и женщинам, и мужчинам, отличается расцветкой. Обвеска – от японского производителя Shimano. Сиденья у них одинаковые. Считается, что мужское должно быть зауженным, но последние исследования врачей показали, что на широких сиденьях кровь в малом тазе хуже циркулирует. Хотя всем нравится сиденье пошире.

Хорош Stels Pilot 970 MD еще и тем, что он легкий. Главное – он складывается, его можно хранить на балконе и удобно транспортировать не только в электричке или метро, но и перевозить самолетом. Ведь велосипедный туризм становится все более популярным, открывается все больше велолагерей – в Крыму, на Кавказе. Велосипеды там, конечно, можно брать напрокат, но это выходит дорого, дешевле брать с собой. У нас много клиентов, которые просят подготовить велосипед для путешествия по горам.

– Что влияет на вес велосипеда?

– Важна не только рама, но и все комплектующие. Например, втулки (узлы, которые отвечают за вращение колеса – ред.) на самых недорогих велосипедах стальные. Помимо того, что они весят больше, чем алюминиевые, так еще и быстрее изнашиваются. Также важно, из какого материала сделаны обода и какой рисунок имеют внутри, так как они, как правило, двойные.

Легким в категории до 20 тысяч рублей считается велосипед весом около 15 килограммов. Меньше 13 килограммов – это уже другой класс, ценник начинается от 30 тысяч рублей. То есть за облегчение примерно на полтора кило нужно заплатить около 10 тысяч. А велосипеды до 11 килограммов стоят уже от 100 тысяч рублей.

Легкость важна всем, так как люди много носят и перевозят велосипеды. Все чаще их приобретают девушки. Очень многие покупают велосипеды для детей.

– Что берут для детей?

– Если на себе взрослые еще экономят, то на детских велосипедах, как правило, нет. В первую очередь смотрят на дизайн, чтобы ребенку понравился, а во вторую – на вес, потому что родителям его носить.

Самыми популярными для детей в возрасте от 4 до 7 лет являются велосипеды марки Royal Baby. У них очень стильный дизайн, литые колеса, дисковые тормоза, используется магниевый сплав, что делает раму довольно легкой. У велосипедов этой марки нет ножного тормоза, только ручной.

Учиться ездить на таком велосипеде лучше, потому что часто по неопытности малыш прокручивает колеса назад и тормозит, и его это раздражает. А с Royal Baby движение не останавливается, и ребенок спокойно едет дальше, на ходу начиная интуитивно правильно крутить педали. С такой системой время обучения заметно сокращается – малыш практически сразу едет, а на обычном велосипеде на обучение может уйти около недели.

– Какие велосипеды покупают для подростков?

– Для подростков берут велосипеды с колесами 24 или 26 дюймов на маленьких рамах. К ним предъявляют все те же требования. Но есть нюансы – например, для девочек покупают, ориентируясь в первую очередь на внешний вид, потому что они довольно капризные.

Кстати, в этом году все девочки сходят с ума по розовым велосипедам, поэтому их раскупили задолго до начала сезона. Теперь к нам все приезжают и спрашивают. Хотя два-три года назад розовые шли очень плохо, и производители уменьшили их выпуск до минимума.

Очень часто бывает, что подросток увидел у кого-то велосипед и «влюбился» – ему не нужен никакой другой, и переубедить его очень трудно. Для мальчиков важно, чтобы была амортизационная вилка, скорости и дисковые тормоза – тогда можно помериться друг с другом силами и ловкостью.

Велосипеды для подростков стоят от 7 тысяч рублей – за такую цену можно выбрать самые простые стальные без переключения скоростей. От 12 тысяч – уже с переключением скоростей. Самое популярное предложение – велосипеды из алюминия весом около 15 килограммов, которые стоят 16-17 тысяч рублей.

Подростки изнашивают узлы и запчасти быстрее, чем взрослые, так как менее бережно относятся к технике. Поэтому для родителей очень важны гарантия и последующее обслуживание.

– Как часто с велосипедом покупают шлем?

– В Европе, где велосипеды более востребованы, детям до 14 лет запрещают выезжать за пределы двора без защитного шлема. У нас родители тоже постепенно к этому идут, потому что безопасность превыше всего, тем более, у нас такой плотный автомобильный поток.

Из 10 подростков, купивших велосипед, шлемы берут только два-три. А взрослые – только те, у кого велосипед стал неотъемлемым атрибутом жизни, кто на нем ездит на работу и использует как транспорт. Одного шлема хватает примерно на два сезона – они изнашиваются точно так же, как другие вещи.

– Как подобрать велосипед?

– Лучше не использовать выложенные в интернете таблицы, в которых предлагают ориентироваться по диаметру колеса, возрасту и росту.

Велосипед и детям, и взрослым подбирается по внутренней длине ноги от паха до ступни. Человек должен пропустить раму между ног и не упираться в нее пахом. С седла нужно спокойно доставать до земли. А когда катаетесь, нога в нижнем положении педали должна быть практически выпрямлена.

Велосипед – это не та вещь, которую можно заказывать, не глядя. Экономия в интернет-магазинах по сравнению с обычными небольшая, но если велосипед не подойдет, то это может вылиться в проблемы со здоровьем. Если он будет мал или велик, то будут неправильно работать мышцы, что может негативно сказаться на суставах и позвоночнике.

– Все чаще на улицах стали появляться велосипеды с толстыми камерами. Чем они хороши?

– Это фэт-байки – «внедорожники» среди велосипедов. На них комфортно передвигаться по дорожкам парка или леса. Интересно, что амортизация происходит с помощью обода – нет надобности в тяжелых передних и задних амортизаторах. Несмотря на массивный вид, они довольно легкие – весят всего на один-полтора килограмма больше, чем обычные.

Все новое – это хорошо забытое старое. Подобные велосипеды в конце 1930-х годов разработали немецкие военные для езды по пересеченной местности. Но в те времена технологии не позволяли сделать их легкими, так что из-за своего веса они на какое-то время ушли в историю. А теперь возродились и стали модными.

Фэт-байк – это велосипед для непродолжительных прогулок и путешествий. Его нельзя использовать для спорта и как транспорт, так как он довольно медленный. Такие модели российского производства и хорошего качества стоят от 20 до 35 тысяч рублей.

Также сейчас входят в моду полуфэт-байки. У них колеса толще, чем у обычных велосипедов, но при этом они не такие громоздкие. Их уже можно использовать как транспорт, для спорта и прогулок. Они более универсальны и при этом выглядят необычно и модно.

– Что должно входить в обвес велосипеда?

– Желательно, чтобы была подножка – она есть почти на всех серийных велосипедах. Нужны катафоты – светоотражатели для безопасности. И, конечно, крылья – чтобы защищать велосипедиста от грязи и пыли.

Весьма востребованы задние и передние фонари, так как большую часть года темнеет рано, и на дорогах достаточно темно. Обычный фонарь на 3 ватта бьет вперед на 30 метров – этого вполне достаточно, чтобы велосипедиста видели люди, а он сам – неровности дороги. В моду входят LED-фонари – они очень яркие и бьют метров на 100, чем-то напоминая дальний свет у машин. Они необходимы тем, кто ездит поздно ночью по плохо освещенным дорогам. Обычные фонарики стоят до тысячи рублей, а LED-фонари – от 2,5 тысяч.

Звонок – тоже полезная вещь, без него с таким трафиком, как у нас на дорогах, проблематично. Но это и одна из самых часто ломающихся деталей: его задевают при транспортировке, он отваливается при падении. Звонки бывают пластиковые и металлические, из сплавов. Для детей берут сирены, самым маленьким – пищалки на руль.

Все чаще родители покупают для маленьких детей специальные кресла, которые прикрепляют через хомут к велосипедам позади. Они подходят для малышей от трех до пяти-шести лет. Кресла проходят европейскую сертификацию. Лидеры по качеству и безопасности – немецкие производители, затем идут Италия и Франция. Импортные кресла стоят от 10 до 30 тысяч рублей, неплохие копии из Китая со всеми сертификатами – от 4,5 до 10 тысяч рублей.

– К сожалению, никто не застрахован от велосипедных воришек. Как защитить своего «железного друга»?

– При покупке нужно переписать с рамы серийный номер и хранить документы на велосипед, подтверждающие его добросовестное приобретение.

Не стоит хранить велосипед в подъезде, потому что преступники иногда устраивают по многоквартирным домам настоящие рейды. Был случай, когда неизвестные подогнали грузовик и загрузили его велосипедами из нескольких домов! Кстати, реже крадут велосипеды с яркой окраской – они приметнее.

Еще полезный совет – всегда пристегивать велосипед за оба колеса, так как очень часто снимают именно колеса. Тросика вполне достаточно, днем никто не ходит с гидравлическими ножницами.

Если произошла кража, нужно обязательно обратиться в полицию, так как они действительно находят велосипеды. Сведения к полицейским поступают в том числе и из скупки, а воришкам дают реальные сроки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх