На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Как одеться в самолет, чтобы было комфортно лететь и безопасно эвакуироваться

Трагедия в аэропорту «Шереметьево», когда 5 мая при пожаре в самолете погиб 41 человек, потрясла всех. В соцсетях бурно обсуждают действия пассажиров, которые спасались вместе с ручной кладью. Одни говорят, что это запрещено инструкцией, другие возражают – не бросать же ценные вещи. Корреспондент «РИАМО в Подольске» разобралась в вопросе и выяснила, как лучше всего одеться в полет.

Вопрос ручной клади

Во всех инструкциях по безопасности в самолете сказано, что в случае чрезвычайной ситуации и эвакуации нельзя брать с собой ручную кладь. Человеку, «налетавшему» не один час и привыкшему к спокойным полетам, это требование кажется странным, ведь взять сумку с ценными вещами и документами с верхней полки – секундное дело, это никому не помешает и не навредит. К сожалению, это опасное заблуждение.

Во время ЧП в самолете дорога каждая секунда – в прямом, а не переносном смысле слова. Если произошел пожар, то он стремительно распространяется по салону, и двух-трех вдохов хватит, чтобы потерять сознание и погибнуть. Если пожара нет, то представьте, что все пассажиры – а это сто-двести-триста человек – кинутся к своей ручной клади. Драгоценное время будет потрачено на толчею, может возникнуть опасная давка, и шансы спастись стремительно уменьшатся.

Кроме того, даже небольшая сумка мешает – это лишний вес и объем, а ведь в салоне и так тесно. Во время эвакуации руки должны быть свободы, чтобы была возможность расчистить себе путь и помочь другим пассажирам. Что уж говорить, если с вами ребенок. Рюкзак тоже будет мешать и вам, и всем вокруг, цепляться за сиденья, а скатиться с ним по спасательному трапу будет проблематично.

Кстати, о трапах. Они довольно высокие, а угол крутой – велик шанс выронить ручную кладь и нанести травму себе или другим пассажирам. А в случае аварийной посадки на воду трапы используются в качестве плотов – лишний вес там опасен, да и если рядом будут плавать выброшенные сумки, это создаст дополнительные помехи.

Несмотря на все это, многие пассажиры во время ЧП все равно стараются вынести ручную кладь – там документы, деньги, телефон. К счастью, есть способ спасти ценности в случае непредвиденной ситуации, не подвергая опасности себя и других, а вместе с тем и сделать обычный перелет более комфортным. Нужно правильно одеться.

Правило 1: простые и удобные фасоны

Собираясь в поездку, стоит тщательно продумать одежду. Она должна быть удобной и практичной – это поможет не только с комфортом перенести полет, но и повысит шансы на спасение в нештатной ситуации.

Стоит отдать предпочтение простым и удобным фасонам, которые не сковывают движения, но и не сидят слишком свободно – в случае эвакуации это может помешать. Можно надеть джинсы, брюки, легкие штаны. Женщинам стоит отказаться от юбок. Сверху практично надеть рубашку прямого покроя, кофту, футболку с длинным рукавом.

Что касается рукавов и штанин – рекомендуется, чтобы они были длинными, причем даже в жаркое время года. В самолетах довольно мощная система кондиционирования – запросто можно простыть. А в случае ЧП лучше, чтобы как можно меньше участков тела оставались открытыми – ткань защитит кожу от дыма, огня, осколков. Кроме того, в крайнем случае из рукава можно быстро сделать надежный жгут или бинт.

Особенно тщательно подбирать вещи стоит тем, кому предстоит долгий многочасовой перелет и кто путешествует с детьми – их гардероб тоже должен быть продуман до мелочей.

Правило 2: безопасные материалы

Сегодня многие люди предпочитают носить синтетику – вещи из нее удобны и неприхотливы в уходе. Однако для полета на самолете стоит сделать исключение и отдать предпочтение одежде из натуральных тканей – а именно из хлопка и льна. В них кожа дышит и не преет, что сделает перелет более комфортным.

В случае ЧП натуральный хлопок и лен несравнимо безопаснее синтетики, так как эти плотные ткани хорошо защищают кожу и плохо горят, тогда как полиэстер, нейлон и флис вспыхивают как спичка. К тому же синтетические волокна плавятся, что чревато серьезными травмами в случае пожара. Именно поэтому стоит заранее выбрать для путешествия вещи из безопасных материалов.

Правило 3: минимум декора и аксессуаров

Капюшоны, расклешенные штанины, пышные рукава, бахрома на вороте, длинные пояса и прочий декор – плохая идея для полета на самолете. Если возникнет чрезвычайная ситуация, все это может зацепиться и запутаться – одним словом, помешать быстро эвакуироваться. И даже во время спокойного полета эти элементы могут доставить кучу неприятностей, мешая сидеть в кресле, которое и так удобным не назовешь.

Это же относится к аксессуарам вроде шарфиков, повязок, крупных наручных часов, клатчей, поясных и нагрудных сумочек. Не стоит надевать и массивные украшения – браслеты, ожерелья, серьги. В полете они будут только мешать.

Правило 4: практичные карманы

Это очень важный пункт, которым, к сожалению, многие пренебрегают. А ведь именно карманы помогут в случае ЧП не метаться в поисках ручной клади, тратя на это драгоценные секунды. Кроме того, они же защитят от воров и случайной потери документов, денег и телефона.

Нужно отметить, что стандартные карманы джинсов и брюк не подходят – сидеть на смартфоне и паспорте никто не станет. Непрактичны и нагрудные карманы рубашек – они не вместят столько вещей.

Идеальный вариант для полета – боковые карманы на штанах, расположенные на бедрах. Обязательно на застежке. Туда влезет все необходимое, ничего не помнется и не выпадет, а вы сможете спокойно сидеть весь полет. В случае ЧП не нужно будет пытаться спасти ручную кладь, а руки будут свободны.

Если найти штаны с подходящими карманами сложно или надевать их не хочется, в туристическом магазине можно купить специальный карман на ремешках – он надежно крепится к голени или плечу. Только не пытайтесь заменить его поясной или нагрудной сумочкой – они не подходят.

Правило 5: спортивная обувь

Наконец, стоит продумать и обувь, в которой вы отправитесь в полет. Предпочтение однозначно стоит отдать спортивным кедам, кроссовкам, легким ботинкам на плоской подошве. Очевидно, что туфли, сапоги и шлепки – это плохой вариант, так как будет неудобно и лететь, и покидать самолет в случае аварии.

Рекомендуется надевать закрытую обувь, так что сандалии и босоножки стоит убрать в багаж. Также не нужно надевать в самолет совершенно новую пару обуви – высока вероятность натереть ноги и мучиться весь полет.

Кстати, на инструкции по безопасности в самолете стоит значок: перечеркнутая туфля. Многие думают, что нельзя эвакуироваться в обуви. На самом деле, чаще всего речь идет только о высоких каблуках, так как они неустойчивы, могут нанести травму, а также повредить спасательный трап.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх