На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Аэропорты Московского региона смогут полностью восстановить работу не ранее 2023 года

РИАМО - 19 мая. В связи с критическим снижением пассажиропотока в условиях пандемии аэропорты Москвы и Московской области не смогут быстро восстановить свою деятельность, по самым оптимистичным прогнозам на это потребуется два-три года, в худшем случае восстановление ожидается к 2024 году, сообщила во вторник газета «Известия».

Согласно аналитикам Национального рейтингового агентства (НРА), потери аэропорта Шереметьево за апрель составили почти 6,5 миллиарда рублей, Домодедово – около 3 миллиардов, Внуково – 884 миллиона рублей. Как прогнозировали НРА, общий ущерб для российских авиакомпаний в апреле мог составить 20 миллиардов рублей.

«Учитывая уровень рентабельности аэропортов — порядка 25% — для безубыточной работы отрасли пассажирский трафик не должен падать более чем на 75%. В апреле аэропорты фактически лишились выручки за месяц, при этом порядка 85% затрат отрасли — это постоянные расходы», – сказал гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

В НРА подготовили два сценария ущерба для отрасли от коронавируса и сроков возвращения к полноценной деятельности компаний. В соответствии с базовым сценарием, внутренние перевозки станут восстанавливаться в начале лета, международные – до осени. В первом случае прогнозируется, что пассажиропоток российских аэропортов в 2020 году упадет на 50%, во втором – до 70%.

Аналитики НРА уверены, что 10 миллиардов рублей хватит лишь для покрытия кассового разрыва аэропортов за один месяц. Согласно оценкам агентства, отрасль во втором квартале 2020 года нуждается в привлечении финансирования в размере 7 миллиардов рублей ежемесячно.

Часть аэропортов привлекали заемное финансирование для реализации программ расширения терминальных мощностей и обновления техники. Зачастую заимствования привлекались в иностранной валюте.

В НРА полагают, что нужно установить льготы по платежам государству за аренду аэродромной инфраструктуры и по платежам за коммунальные и аэронавигационные услуги, субсидирование процентных ставок по привлеченным на инвестпрограммы заемным средствам. Такие меры, согласно представителям пресс-службы аэропорта Домодедово, могут поддержать отрасль в период беспрецедентного ограничения полетов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх