РИАМО - 29 ноя. Проблемы с неисправностью турникетов при запуске МЦД произошли из-за недоработки системы пригородным перевозчиком, теперь он понесет все расходы в связи с бесплатным проездом, сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
По словам Ликсутова, перевозчик АО «ЦППК» недоработал систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с тарифами Московских центральных диаметров.
«Это была зона ответственности пригородного перевозчика. Чтобы применить новые интегрированные тарифы на МЦД с учетом поездки на метро, метрополитен доработал свою систему, и ЦППК должна была доработать свою. Пригородный перевозчик, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, когда миллионы пассажиров ежедневно проходят и все срабатывает в течение миллисекунд», - сказал Ликсутов в интервью газете «Коммерсант».
Он отметил, что исправлением проблем с турникетами на МЦД займется Московский метрополитен. При этом ЦППК возьмет на себя все расходы.
«Перевозчик должен обеспечить определенное качество и надежность работы, это прописано в соглашении, которое было заключено еще два года назад. Соответственно, если что-то работает не так, то компания несет полную ответственность. Бесплатный проезд — это ответственность АО «ЦППК» перед пассажирами за нестабильность работы части турникетов», - добавил Ликсутов.
По его словам, 28 ноября началось тестирование новой системы на турникетах МЦД.
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября. До 8 декабря включительно проезд на МЦД бесплатный. Пассажиру нужно заплатить только за пересадку в метро по действующим тарифам подземки.