На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Проблемы Автоколонны №1788: очереди на заправке и задержка рейсов

В редакцию «РИАМО в Подольске» обратились сотрудники Автоколонны №1788 и сообщили, что на предприятие прекратили централизованную поставку топлива. Водители вынуждены приходить на работу в три часа утра, чтобы заправить автобусы на АЗС, нарушен режим труда и отдыха. На заправке появляются огромные очереди, из-за чего некоторые утренние рейсы задерживаются – пассажиры недовольны. К тому же денег на бензин не хватает, экономят на отоплении салона. В ситуации разбиралась обозреватель «РИАМО в Подольске».

Очереди на заправке

До последнего времени в Автоколонне № 1788 водители заправляли автобусы накануне выезда, топливо привозили на территорию предприятия. Водитель после смены наполнял бак, пропускал автобус через мойку, проверял техническое состояние. Утром его сменщик проходил осмотр врачей, брал чистый, заправленный, проверенный автобус на стоянке и оперативно выезжал в первый рейс, который по расписанию отходит от станции «Подольск» в 5:35.

Однако чуть больше месяца назад ситуация резко изменилась – в Автоколонну № 1788 прекратили централизованную поставку топлива.

Андрей К.: «Уже больше месяца водители автоколонны вынуждены вставать ни свет ни заря, чтобы пройти медосмотр и в 4 утра уже занять очередь на автозаправке рядом с предприятием, иначе опоздаем на первый рейс в 5:35. Мы приходим за 2,5 часа до официального начала рабочего дня. Все 400 водителей муниципальных и междугородних маршрутов! Нарушен режим труда и отдыха, все уже просто измучены. Хотя график работы день через день или два через два, все равно сказывается усталость, люди не успевают отдыхать. А ведь они отвечают за жизнь пассажиров! Руководство никак нам не компенсирует эти переработки. Тем, кто живет далеко от автоколонны, приходится особенно трудно».

Кирилл В.: «В день на маршруты от автоколонны выходит до 170 машин, и все заправляются рано утром на АЗС на Лапшенкова, 5. Там выстраиваются просто огромные очереди. Страдаем не только мы, но и простые жители, кому нужно на работу. К тому же часы, которые мы тратим на заправку, нам никто не оплачивает».

Вынужденная экономия

Антон Г.: «Теперь автобусы заправляют не как раньше, по полному баку, а по норме – это примерно на 20% меньше. Такая экономия приводит к тому, что топливо может внезапно закончиться в сложной дорожной ситуации, например, в пробке. Так, 3 октября на маршруте № 1045 «Станция Подольск – Москва (микрорайон Новомосковский)» в районе Щербинки один автобус заглох. К месту назначения доехал нормально, а когда отправился обратно, бензина не хватило. Пришлось вызывать тягач и пересаживать пассажиров».

Иван Б.: «Когда заправляют по норме, водитель должен постоянно экономить топливо. Самый простой способ – не включать систему отопления салона и котел-подогреватель. Сейчас погода еще не сильно холодная, а что будет дальше? Пассажиры недовольны, что нельзя согреться в салоне. А для водителей предусмотрен штраф за невключение системы отопления до 10 тысяч рублей, так как это нарушение должностной инструкции. Но что делать водителям, если они хотят отработать смену и получить за это положенную зарплату? С нехваткой бензина можно всю смену и не продержаться. Если бензина не хватает, то докупать его приходится за свои деньги».

Сергей Р.: «Водители вынуждены экономить. Чтобы включить все системы отопления, нужно увеличить расход топлива. Но нужно сохранить бензин, чтобы выполнить все рейсы, потому что заработная плата зависит от количества выполненных рейсов. В день бензина всем нужно по-разному – от 60 до 120 литров, например, если рейс в Рогово. Раньше заправлялись до полного бака и только потом смотрели, допустил ли водитель перерасход топлива. Сейчас заправляются по норме – это не только неудобно, но и нервирует водителей. На дорогах и так постоянно возникают сложные ситуации, так еще и постоянно думаешь о том, как бы не заглохнуть где-нибудь на МКАДе с полным салоном людей. С пассажирами тоже приходится пререкаться насчет отопления. Жалобы на нас пишут постоянно. Когда же это закончится? А ведь зима на носу!»

Жалобы жителей

Изменение работы Автоколонны № 1788 сразу же отразилось на пассажирах. Заметно увеличился поток жалоб на общественный транспорт, направляемых на портал «Добродел». Приводим некоторые из них.

Евгений: «Примерно с середины сентября 2018 года по утрам автобусы Автоколонны № 1788 при выезде из ворот предприятия стали заезжать на АЗС «Газпромнефть», расположенную по соседству. К концу сентября это явление приобрело массовый характер, при этом автобусы блокируют как саму АЗС, так и проезжую часть улицы Лапшенкова в сторону платформы «Кутузовская». Возникают простои транспорта, при этом постоянно работающие двигатели создают повышенный шумовой фон и загрязняют воздух, что негативно сказывается на условиях проживания жителей близлежащих домов. При этом на территории предприятия есть пост заправки, которая должна происходить при заезде автобусов после смены. Требую разобраться».

Вера: «Не включают отопительную систему. Утром ехала на автобусе № 407, госномер ЕР 596 50, вечером на автобусе № 406, госномер не запомнила. Оба водителя не включали отопление».

Светлана: «Автобуса № 38 «Станция Подольск – Сынково» сегодня снова нет на маршруте. Это единственный автобус, которым можно доехать до Сынкова! Неужели люди, которые там живут или добираются туда на работу, не в счет? С этим автобусом постоянно что-то происходит! И никому нет до этого дела! Услышьте нас, пожалуйста!»

Ольга: «Плохое сообщение между Подольском и Троицком. Автобусы № 1024 и № 1032 ходят редко, постоянные отклонения от расписания, вместо обычного автобуса № 1032 приходит микро на 20 мест! Кроме того, могут вообще отменить рейс по причине «нет солярки», как это было 20 сентября 2018 года в 17:25 на остановке «45-й километр». Сегодня, 21 сентября, автобус № 1032 также не приехал в 17:25. Прошу объяснить, почему при огромном количестве пассажиров не созданы соответствующие условия для проезда. Также прошу объяснить постоянные отклонения автобусов от расписания».

Официальный ответ

«Мострансавто» прокомментировало сложившуюся ситуацию. В сообщении пресс-службы говорится, что в Подольске водители рейсовых автобусов Автоколонны № 1788 вынуждены заправляться на розничных заправках из-за срыва централизованных поставок топлива.

«Поставка топлива на предприятие осуществляется на основании централизованного договора с поставщиком, заключенного по результатам проведенных ранее конкурентных процедур. Поставщик топлива в настоящее время не выполняет свои обязательства по договору, и ГУП МО «Мострансавто» направило претензию в его адрес по данному вопросу. Для предотвращения срывов транспортной работы предприятие приняло решение о заправке автобусов на розничной сети АЗС», – объясняется в документе.

В сообщении пресс-службы «Мострансавто» подчеркивается, что заправка транспортных средств на АЗС является стандартной практикой и применяется различными транспортными компаниями. Это не противоречит действующему законодательству РФ и не наносит ущерба предприятию. В настоящее время «Мострансавто» прорабатывает варианты для организации поставки топлива по централизованному договору.

«Утверждение, что «водителей заставляют закупать бензин за свои средства», не соответствует действительности. Автобусы предприятия используют дизельное топливо. Водителям выделяют денежные средства на его приобретение, в конце смены водитель возвращает чек, подтверждающий расходы. Вопрос оплаты водителям времени, затраченного на заправку, решается в рамках действующих трудовых отношений при участии отраслевой профсоюзной организации Московской области», – добавляется в сообщении.

По итогам сентября показатель выполнения запланированных рейсов в Автоколонне № 1788 Подольска составляет 98%. Перед выходом в рейс специалисты проверяют основные системы, в том числе работу отопления. О том, что в салоне не поддерживается температурный режим, можно сообщить по телефону круглосуточной горячей линии «Мострансавто» 8-800-700-31-13 или написать сообщение в личном кабинете на официальном сайте предприятия.

Портал «РИАМО в Подольске» продолжит следить за ситуацией.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх