На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Подольске

9 подписчиков

Поездки на работу при эпидемии коронавируса: как справляются подольчане

Пока одни находятся на самоизоляции из-за эпидемии коронавируса в России, другие вынуждены регулярно ездить на работу в условиях возможного заражения. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнал, какие меры предпринимают подольчане, чтобы остаться здоровыми и прокормить семью, а также получается ли сохранить социальную дистанцию в транспорте и выдают ли работникам медицинские маски.

Общественный транспорт во время пандемии: как обезопасить себя и близких?>>

Михаил Алексеев, сотрудник теплосети:

Когда только объявили самоизоляцию, добираться до места работы было очень удобно и комфортно. В общественном транспорте практически никого не было, задумываться о социальной дистанции даже не приходилось – и в автобусах, и в электричках было свободно.

Затем в автобусах появились сигнальные ленты, с помощью которых начали огораживать стоящие рядом сиденья. Из-за этого люди в салонах встали плотнее друг к другу. Я стал в обязательном порядке натягивать маску, а за поручни держаться только в перчатках.

Автобусы сначала пустили с увеличенными интервалами, а потом вообще часть убрали с рейсов. Водителей автобусов, в том числе и моего друга, стали просто увольнять. Он рассказал, что запись в Подольский центр занятости теперь только на май.

Пассажиров же, наоборот, в транспорте прибавляется с каждым днем. По утрам я езжу на «Автомиге» по маршруту № 29 с Гривно. Толчея просто невообразимая! Все желающие просто не умещаются в эти маленькие автобусы, а рейсовых и раньше-то не дождешься, а сейчас особенно.

Зато в поездах МЦД свободнее, в столичном метро вообще проблем нет.

На работе нам выдают маски и перчатки, есть антисептики. Но жена прочитала, что перчатки должны быть обязательно нитриловые, поэтому мы их покупаем сами. Также заказали в интернете многоразовый респиратор – а то маски нужно менять постоянно, да и уверенности так больше.

Жена постоянно смотрит карту распространения коронавируса. Судя по ней, зараза подбирается к нам все ближе. Но я все еще надеюсь, что мы обойдемся без массовых смертей.

Коронавирусные мошенничества: липовые пропуска, анализы, лекарства>>

Анна Тихомирова, продавец:

Меня просто бесят двойные стандарты! Все должны сидеть дома, нам грозят штрафами и введением пропусков – и при этом отменяют рейсовые автобусы, а внутри заматывают сиденья. И пассажиры сначала на холоде как минимум полчаса стоят в ожидании транспорта, а потом внутри давка – высок риск перезаражать друг друга. Так, просто невозможно ездить на рейсе № 406 от Юбилейной площади до метро «Лесопарковая».

У меня предпенсионный возраст, я очень близка к группе риска, но при этом не могу позволить себе самоизоляцию – на что жить тогда? Раньше я ездила бесплатно, теперь льготный проезд отменили, а зарплату за работу в условиях опасности, как врачам, нам, продавцам, никто не поднял. Каждый день мимо меня проходят вереницы людей, и никто не может знать, кто является носителем смертельного вируса.

Инструкция: как экономить на ЖКУ во время самоизоляции и удаленной работы>>

Елена Трегубова, энергетик:

Я езжу на маршруте № 21 от Академика Доллежаля до станции Подольск. С 8 апреля люди в этих автобусах по утрам просто передавились все. Какая социальная дистанция?! Транспорт ходит с увеличенными интервалами, и если ты не впихнешься в автобус, то следующий будет как минимум через полчаса. Вот так и вырабатываем коллективный иммунитет.

При этом медицинских масок в аптеках нет, предохраняться мы должны как-то сами. Хорошо, что нам на работе выдают маски – но ведь известно, что их можно носить не дольше двух часов. Нам выделяют как раз на смену, поэтому я не уверена в их эффективности в транспорте. Я обрабатываю маски 90-процентным этиловым спиртом из пузырька с распылителем и ношу после работы в транспорте, в магазинах и аптеках.

Еще у нас на работе нововведение: можно есть только из одноразовой посуды. Установили бесконтактный санитайзер – можно регулярно обрабатывать руки, работают очистители воздуха. Но, по-моему, все это бесполезно при такой давке в автобусах...

Дома провожу целый ритуал: у двери снимаю всю верхнюю одежду, прячу ее в большой полиэтиленовый пакет, обрызгиваю себя спиртом, мою руки и лицо, обрызгиваю себя хлоргексидином. Потом мою обувь и ручки дверей, стираю одежду при 60 градусах. Если есть время, моюсь и промываю волосы – на них тоже могут быть частички вируса.

Я уже смирилась с тем, что мне придется переболеть. Одна надежда – что это будет в легкой форме. Тяжелую я со своими хроническими заболеваниями органов дыхания могу и не пережить.

Как получить выплаты по потере работы во время пандемии коронавируса>>

Арина Иванова, продавец:

Каждый день мне приходится ездить на автобусе № 9 из Кутузово на Юбилейную, и это просто кошмар. Мало того, что ждать приходится почти по часу, так еще и в автобус влезть можно только если сильно повезет. О какой социальной дистанции говорят власти, если в этих автобусах мы как в душегубках, чихаем и кашляем друг на друга?

Масок в аптеках вообще нет, люди сами шьют или одни и те же носят, только приумножая заразу. Нам их хотя бы на работе выдают, а кому-то и этого работодатели обеспечить не могут в условиях дефицита.

Я уже устала каждый день вечером, как зомби, снимать всю одежду для стирки, наглаживать новую, мыть обувь, мыться и обрабатываться антисептиками, обрабатывать сумку. А если еще и принесла продукты, то нужно же тоже все промыть – от яиц до упаковки хлеба.

Сидеть дома тяжело, поэтому я рада, что могу проехать до работы и обратно. Но риск заражения высокий, а ситуация с транспортом только усугубляет проблему.

Как оформить ипотечные каникулы во время пандемии коронавируса>>

Мария Вакуленко, ветеринарный врач:

Работаю в Москве, езжу на метро примерно пару раз в неделю. МЦД ходит нормально, людей немного. Ношу маску, периодически перчатки – либо тканевые, либо латексные. Регулярно обрабатываю руки гелевым антисептиком на основе спирта. Коронавирусом из знакомых никто не заболел.

На работе каждые два часа проводят обработку дезинфекционными средствами, включают кварцевую лампу. Есть средство для обработки рук клиентов, а весь персонал ходит в масках. Кто из коллектива хотел уйти на самоизоляцию – всех отпустили, насильно держать не стали. Сократился рабочий день на несколько часов, сократились смены по количеству выходящих врачей.

Как ветеринар хочу подчеркнуть: коронавирус видоспецифичен, то есть не переходит с животных на людей и наоборот. У кошек есть свой коронавирус, у собак свой. К сожалению, люди в панике даже приносят усыплять животных. Не делайте так: человек от питомцев заразиться коронавирусом не может!

Коронавирус в России. Ежедневные сводки>>

Валерия Игнатьева, сотрудница метро:

На работу в депо «Варшавское» езжу от двух до пяти раз в неделю на машине. Как и всегда, мою руки с хозяйственным мылом. В пользу масок не верю – они эффективны лишь для тех, кто уже болеет, чтобы не заразить других.

На работе при входе нас проверяют с помощью бесконтактного термометра. Выдают маски, перчатки и дезинфицирующие средства. Пищу я и раньше брала с собой на смену, сейчас точно так же беру – здесь ничего не поменялось.

Коронавирусные мошенничества: липовые пропуска, анализы, лекарства>>

Константин Журавлев, сотрудник отдела снабжения грузового автосервиса:

Работаю недалеко от Домодедова, езжу на личном транспорте. На работе есть места, где можно продезинфицироваться. После работы соблюдаю личную гигиену.

Больше напрягает самоизоляция – тяжело все время находиться в четырех стенах. Ситуации с распространением коронавируса не боюсь, так как предпринимаю все меры предосторожности.

* мнение редакции может не совпадать с мнением опрошенных

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх